Непрерывность профессионального развития учителя
Профессиональное развитие и самообразование учителю необходимо постоянно: без этого наша работа просто невозможна. Педагог вынужден учиться всегда, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Будучи творческим человеком, невозможно преподавать по одним и тем же программам и учебникам.
За свою педагогическую практику я работала по многим из них, училась на различных курсах повышения квалификации. При формировании моей методической системы на меня огромное влияние оказало участие в семинаре в рамках ГЭП «ИКТ-компетентность учителей естественнонаучных предметов (для учителей школ пилотного проекта по внедрению ФГОС ООО)» под руководством профессора Лернера Г.И.. Этот курс оказался очень созвучен моему отношению к преподаванию биологии. Подобранные тесты, задания, исследования, разработанные пошаговые инструкции данных занятий прочно вошли в мой арсенал, в мою методическую копилку. Но время не стоит на месте, и сегодня мы с ребятами придумываем новые разноуровневые задания, тесты, инструкции. Называются они сейчас иначе: кластеры, синквейны. Но остается принцип активного включения ребенка в процесс обучения.
В апреле 2011 года я закончила курсы «Образовательная технология «Дебаты»» в Московском институте открытого образования, что дало мне возможность управлять общением, создавать нужные условия для эффективного общения. Спрогнозировать результат занятий достаточно сложно. Полученный опыт показал: данные занятия позволили сохранить позитивный настрой на протяжении всего урока, способствовали заинтересованности учащихся, мотивации .
В 2012-2013 учебном году я закончила курсы «Интерактивные технологии в образовательном процессе» в Окружном учебно-методическом центре и представила проект « Использование интерактивной доски СМАРТ на уроках биологии». Также, в Московском институте открытого образования я закончила курсы « Внедрение и использование свободного программного обеспечения»
В начале 2013-2014 учебного года я участвовала в 1 летней школе ГЛОБАЛЛАБ, где о прошла обучение по программе подготовки тьюторов международного сетевого исследовательского образовательного проекта Глобальная школьная лаборатория.
Это курс позволил мне анализировать интересы и проблемы ребёнка, отслеживать, что в программе даётся с трудом, а к чему есть способности.
Если традиционный педагог может в досаде махнуть рукой на нерадивого ученика, то тьютор на то и тьютор, чтобы найти этому ученику индивидуальный маршрут освоения знаний, он помогает ему сформировать учебные интересы, а в итоге – нащупать своё призвание.
Являясь финалистом конкурса общественного признания и педагогического мастерства «Педагог года Москвы-2014», я прошла повышение квалификации в ГБОУ высшего профессионального образования г.Москвы «МГПУ» по дополнительной профессиональной программе « Поддержка участников профессиональных конкурсов». Участие в конкурсах дает вдохновение, стремление к новому, творческий поиск, блеск в глазах и радость в душе.
Благодаря конкурсу «Педагог года Москвы-2014» я прошла курсы краткосрочного повышения квалификации финалистов конкурса "Педагог года Москвы -2014" по теме "Международное образование и актуальные вопросы поддержки русского языка, культуры и образования за рубежом" с 16 ноября по 22 ноября 2014 г.Австрия
Тот факт, что я готовилась к поездке, изучала материалы, статьи о системе образования Австрии, никак не повлиял на мое яркое впечатление о нашей стажировке и поездке в эту страну.
Знакомство с австрийской системой образования прежде всего помогло ответить на вопросы, которые я поставила перед собой накануне поездки на стажировку. Сейчас вся система образования переходит на новый стандарт, оказалось, что многие подходы и методы этого стандарта уже давно применяют в Австрии, и у нас появилась возможность посмотреть не просто как это воплощается, но и результаты таких подходов.
Сегодня тема моего самообразования – «Мини-проекты как средство формирования у школьников познавательного универсального учебного действия на уроках биологии.». Она помогает мне внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, повышать качество преподаваемых предметов, разрабатывать дидактические материалы, разрабатывать и проводить открытые уроки.
В процессе самообразования реализуется моя потребность как педагога к собственному развитию и саморазвитию. Я стараюсь понимать как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признавать свое несовершенство и развивать в себе способность к рефлексии.
Современный учитель не мыслит своей работы без использования информационно-компьютерных технологий. Мы осваиваем их постепенно и постоянно. Ведь интернет – универсальный источник педагогической, методической и научной информации, программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг своей работы. Используя ИКТ, я разрабатываю презентации к урокам, создаю пакеты текстовых материалов, комплекты дидактики по предмету, раздаточные материалы, создаю видео - уроки, размещаю разработанные материалы на своем сайте и в сети Интернет http://deulina.ucoz.ru.
Я посещаю окружные семинары, круглые столы, участвую в педагогических чтениях, являюсь членом клуба «Первое сентября» (Диплом). Я стремлюсь к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работаю над пополнением собственных знаний, готова учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием. Все это позволяет мне идти в ногу со временем и совершенствовать свое педагогическое мастерство.