Сайт учителя биологии Деулиной Ирины Юрьевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных технологий или электронного обучения.

1. Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании.

В своей деятельности  я применяю следующие технологии:

— ИКТ

— Технология проблемного обучения

— Технология исследовательского обучения

— Личностно-ориентированные технологии

— Игровые технологии

— Метод учебных проектов

2. Использование здоровьесберегающих технологий.

«  Противодействуй болезни вначале; поздно думать о лекарствах, когда болезнь укоренилась от долгого промедления». Овидий

Всем известно, что здоровье – это величайшая ценность, основа для самореализации и главное условие для выполнения людьми их социальных и биологических функций. Здоровьесберегающее поведение и мышление закладываются еще в школе . Задача педагогов заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы сформировать успешных личностей, готовых полноценно жить и растить будущее поколение. А без здоровья это невозможно. Именно поэтому в настоящее время реализуются здоровьесберегающие технологии в школе.

Применяя здоровьесберегающие  технологии,  я использую  совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум четыре требования:

— учет индивидуальных особенностей ребенка,

— воспитание умения ребенка самостоятельно защищать себя от стрессов, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты,

— недопускание чрезмерно изнуряющей интеллектуальной нагрузки при усвоении учебного материала,

— обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантирует поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

В качестве иллюстрации данной работы приведу сценарий урока « Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс Ракообразные». Методическая разработка опубликована в 2013 г. в сетевом издании « Первое сентября» 

На моих уроках создана комфортная психологическая атмосфера.

3. Использование информационно–коммуникационных образовательных технологий.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новаторским способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, позволяя ребенку с интересом учиться и находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Использование средств ИКТ на уроках биологии позволяет:

активизировать познавательную деятельность обучающихся;

проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

повысить объем выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза;

усовершенствовать контроль качества образования;

рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия.

Мой кабинет оснащен SMART-board. Для того, чтобы более эффективно использовать её в своей работе я прошла специальные курсы «Интерактивные технологии в образовательном процессе», где представила проект «Использование интерактивной доски СМАРТ на уроках биологии», а также проектором, персональным компьютером, подключен к  сети Интернет. Это позволяет мне оперативно работать на современном уровне. сделать образование более качественным.

 

4. Развитие проектной деятельности школьников.

Итоги проектной деятельности анализировались мною в разделе «Результаты внеурочной деятельности обучающихся».

В основной школе особенно удаются исследовательские  проекты. Они развивают и раскрывают творческие способности ребёнка, учат предлагать оригинальные решения. Технология проекта помогает преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивнее усваивать знания, научиться их анализировать, обобщать, интегрировать, сделать их более практико – ориентированными, что в конечном счете и преследует программа модернизации образования.

Наиболее удачными, с моей точки зрения,  оказались проекты «Культура в биологии» (6 «Г»), «Лесное мясо» (5 «в») ,

«Плохие новости в хорошей упаковке из белка»(6 «Д»),

«Какую пользу можно извлечь из паутины»(10 «В»). Все они были по предметно-содержательной области межпредметными, по количеству участников–групповые, по продолжительности – средней продолжительности (1-2 месяца); продуктом проектной деятельности были разработанные буклеты , книжки  и создание учащимися личного сайта. В конечном счёте, они способствовали формированию коммуникативных умений и навыков. В ходе такой деятельности учащиеся учатся высказывать и разъяснять свои идеи в ходе групповой дискуссии, относиться к идеям других с помощью вопросов и суждений. Ребята 5-8 классов учатся рефлексировать те способы деятельности, те действия, которые они применяют в ходе групповой работы.

    Также в старшей школе популярными являются учебные проекты и практико - ориентированные, информационные.

      В частности, учащимися старших  классов были выполнены  учебные проекты по темам: « Тигры рычат о помощи» (5классы в 2013году) .Проект был представлен на заседании школьного круглого стола учителей, работающих в классах с биолого-химического профиля; «Почему вымерли динозавры» (5 класс 2014года) , итогом этого проекта стал открытый урок для учителей и воспитателей нашего комплекса ; «Улитка Ахатин-идеальный питомец для аллергика»» (5 класс 2013 года)  продуктом проекта стала презентация работы на окружном туре проектно-исследовательских работ «Открытие» .

В прошлом учебном году (2014-2015) мы с учащимися нашей гимназии участвовали в конкурсе проектных работ «Школа реальных дел», организованным  «Школой Новых Технологий», где мы заняли 1 место, стали абсолютными победителями  при решении кейса «Оценка влияния использования  2D учебных фильмов Eureka по физике, химии и биологии на эффективность обучения.    

                                                                                   

5. Развитие исследовательской деятельности учащихся.

« Если хочешь воспитывать у детей смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей,дай им возможность почувствовать себя в нем хозяевами».

Ш. А. Амонашвили

   Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них творческие способности, логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности в целом. Исследовательская деятельность отличается тем, что таит в себе огромные возможности для развития ученика, дает право на поиск, требует подключения воображения, способствует проявлению его способностей. Использование в обучении биологии исследовательского метода позволяет включать учащихся в максимально самостоятельную, творчески активную деятельность.

 Кроме того, повышается осознанность и прочность их знаний, появляется устойчивый интерес к предмету. Юный исследователь      Клуб «Прометей»

 6. Создание условий успешности обучающихся.

Для успешности моих учеников в своей педагогической деятельности я придерживаюсь личностно-ориентированного подхода к обучению, опираюсь на самостоятельность учащихся в процессе достижения поставленных перед ними задач, стимулирую поиск новых знаний, продумываю, как обеспечить успех и положительные эмоции на уроке. Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Психологическая парадигма «успех рождает успех» является источником внутренних сил ребёнка любого возраста, рождающим энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Ребёнок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учёбе – развитие конкурентноспособной личности!

7. Интегрированное обучение

Интеграция различных учебных дисциплин приобретает сегодня особую значимость. За последние годы в биологии уделяется все больше внимания проблеме взаимосвязей между живым и неживым. Успешное развитие современных исследований на грани живого и неживого в области таких биологических дисциплин, как молекулярная биология, генетика, физиология растений и животных, экология, биохимия, биофизика, бионика, космическая биология, убедительно подтверждает необходимость более всестороннего изучения в школе закономерностей процессов жизни.

Я использую различные формы проведения интегрированных уроков: семинары, конференции, игры.

Интересным направлением для себя и своих обучающихся считаю участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» - это посещение самых интересных музеев, парков и усадеб Москвы различной направленности.

8. Внедрение дистанционного обучения в процесс преподавания учебных предметов.

Наш мир стремительно меняется.  Прогресс не стоит на месте. Каждый день приносит миру маленькие и большие открытия, которые пополняют копилку коллективного человеческого интеллекта.  В любое время и в любом месте перед педагогом стоит задача воспитания подрастающего поколения, то есть формирования личности, передачи общечеловеческих ценностей, привития моральных категорий.  Необычайно важно при этом разговаривать с учениками на одном языке, свойственном новому времени и современному поколению, иначе весь смысл обучения потеряется за неимением связующих средств, и, в конечном итоге, благую цель перекроют коммуникативные барьеры. Сейчас для педагога необходимо пользоваться теми же средствами, с помощью которых общается весь мир, а именно Интернетом.

Важная задача педагога – почувствовать требования нового времени и успешно применить их в образовательном процессе. Поэтому для профессионального роста я выбрала сферу информационных технологий, позволяющую стать ближе к ученикам и суметь объяснить им необходимую информацию доступным и привычным для них способом. Мною разработан и поддерживается личный информационный сайт. На сайте я размещаю материалы для консультирования обучающихся и их родителей, и  материалы для коллег. Сайт  дает мне возможность самореализоваться через сетевую практическую деятельность, создавая при этом практический результат с использованием возможностей сети Интернет, позволяет расширять применение передовых технологий в учебном процессе, глубже освоить новейшие информационные технологии, расширить их использование в повседневной работе с обучающимися и при подготовке учебных материалов к урокам. То есть  самосовершенствоваться.

9. Мониторинг учебных достижений учащихся по предмету.

Ведется систематическая работа с электронным журналом, электронными дневниками учащихся. Провести мониторинг, распечатать отчет, выдать домашнее задание, оперативно связаться с родителями помогает электронный дневник.

Данная система ориентирована на решение различных школьных задач:

· отражение ведения учебной части;

· автоматизацию ведения школьного документооборота;

· учет успеваемости и посещения учащихся;

· мониторинг различных показателей;

· контроль за учебным процессом;

· своевременную выдачу домашних заданий;

· своевременную связь с родителями (по желанию)

10. Формы сетевого взаимодействия между учителями по проблемам обмена педагогическим опытом.

Основной формой сетевого взаимодействия , а также дистанционное  сопровождение  образовательного процесса на сегодняшний день, является мой личный сайт учителя биологии.

Он был создан с целью обмена опытом с коллегами, помощи в изучении биологии учащимся, для общения с родителями учеников. Данные на сайте постоянно обновляются и добавляются. Большинство материалов, представленных на сайте, являются моими авторскими разработками, успешно прошедшими апробацию в профессиональном сообществе.

Всего «рабочих» моих сайтов три: на платформе UCOZ , на платформе Инфоурок и на платформе Мультиурок. Работа над сайтами помогает мне решать многоаспектные задачи, критически осмыслить и интерпретировать информацию, а также формирует художественный вкус. Для меня немаловажно, что сайт - это живой организм, работа над ним никогда не прерывается, ведь это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и ваши умения. Также сайт говорит о вашей активности в разных видах деятельности и в школе и за ее пределами.

 

11. Наличие последователей, активно использующих в своей практике мой педагогический опыт, материалы сайтов : Учителя биологии Деулиной И.Ю.Мультиурок,    Инфоурок.

 

На моем личном сайте , разработанном на платформе «Мультиурок» за недолгое время его существования у меня имеется уже 34 подписчика. География подписчиков  довольно обширна и очень отрадно, что среди них есть не только учителя биологии :

Учителя биологии ,химии и географии –г. Новый Уренгой, г. Новошахтинск Ростовской области, г. Сергиев Посад, г. Шахунья, г. Никольск, г. Кызыл, г. Норильск, с. Спасское, г. Грозный, г. Белгород, г. Лермонтов, г. Астрахань, г. Брянск, г. Новотроицк, г. Томск

Учителя начальных классов, воспитатели – г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Сергиев Посад, г. Нижний Новгород

Учителя математики и информатики – Беларусь, Минск, г. Москва

К.Э.Н., доцент , ученица, учитель физ-ры – г. Нальчик, г. Москва.

 

12. Формы сетевого взаимодействия с обучающимися

Основной формой сетевого взаимодействия является мой личный сайт

Помимо этого существует группа «Гимназия 1577 6 Г» ВКонтакте.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz