Сайт учителя биологии Деулиной Ирины Юрьевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

.

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

Моя работа, в первую очередь, направлена на создание благоприятного психологического климата во всех классах для всех обучающихся, где я работаю как учитель-предметник, и в 5 «Г», где я являюсь классным руководителем. За всего годы работы на меня не было жалоб со стороны родителей и обучающихся.

1.Работа с одаренными детьми

Сегодня актуальна потребность общества в формировании неординарной творческой личности. Современная образовательная ситуация требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно одаренные люди способны внести свой значительный вклад в развитие современного общества.

В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития,

обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Если дети – национальное  достояние страны,  то одаренные дети – её интеллектуальный творческий  потенциал. Чем раньше учитель  обнаружит незаурядные  способности в своих учебниках и сумеет создать для них условия для обучения, тем  больше  надежд  на то, что  в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.

Мною разработаны методические рекомендации по работе с одаренными детьми, материалы для проведения предметных декад, школьных олимпиад, классных часов, викторин, праздников. В школьном кабинете биологии сформирован отдел методической библиотеки по работе с талантливыми учащимися. Разработаны учебные программы спецкурсов, факультативов, элективных курсов, направленных на углубленное изучения материала, подготовки к ГИА.

1.1. Итогом работы можно считать победы моих обучающихся в конкурсах и олимпиадах, в том числе метапредметных. Подготовка победителей проектных, научно-исследовательских конкурсов

1.1.1 . 2012 год – 4 ученика стали призёрами муниципального этапа олимпиады ВОШ по биологии

1.1.2. 2012 год – 1 ученица стала дипломантом в номинации «За здоровый образ жизни»  в окружном конкурсе проектно-исследовательских работ  «Открытие».

1.1.3. В 2012 году команда 7-10 классов, приняла Фестивале «Юные таланты Московии»  и стали победителями в направлении «Экология» .

1.1.4. В 2013 году 1 ученица, приняла  участие , где представила проект «Улитка Ахатин- идеальной питомец для аллергика» и стала  дипломантом  в окружном конкурсе проектно-исследовательских работ  «Открытие».

1.1.5. В 2013 году команда учеников 7-8 классов стали победителями в номинации «Лучшие биологи» окружного интерактивного экологического проекта «Любимая Москва».

1.1.6. В 2014 году 1 команда 7-9 стала победителем окружного этапа «Зелёной олимпиады»  и была приглашена на городской этап XXIX Московсой «Зеленой олимпиады».

1.1.7. В 2014-2015 учебном году  году 1 ученица  стала призёром муниципального этапа олимпиады ВОШ по биологии.

1.1.8. В 2014-2015 учебном году  5 человек  стали победителями  в номинации «Экология и охрана природы»  окружного этапа «Зелёной олимпиады».

1.1.9. В 2014-2015 учебном году  команда под моим руководством стала абсолютным победителем, заняла 1 место в конкурсе проектных работ «Школа реальных дел» от Школы новых технологий.

1.1.10. 2015-2016 учебный год – 1 ученица стала призёром муниципального этапа олимпиады ВОШ по биологии

1.1.11. 2015-2016 учебный год – 22 человека стали победителями олимпиады « Музеи.Парки.Усадьбы»

А также:

1.2.  Дипломы, свидетельства, благодарности учителю за подготовку победителей конкурсов и олимпиад.

1.2.1. Свидетельство за подготовку команды участников XXIX Московской "Зеленой олимпиады" юных экологов и натуралистов .

1.2.2. Диплом педагога-куратора, успешно координировавшего работу школьников в рамках проекта "Школа реальных дел- 2014/2015 гг."

1.2.3. Диплом победителя окружного интерактивного экологического проекта "Любимая Москва" в номинации "Лучшие биологи"

1.2.4. Благодарность учителю биологии Деулиной И.Ю. в рамках окружного конкурса проектных и исследовательских работ школьников 5-7 классов "Открытие"

1.2.5. Благодарность за подготовку призеров

1.2.6. Благодарность оргкомитета фестиваля "Юные таланты Московии"
1.2.7. Благодарность за подготовку команды Unimate занявшей 1 место в конкурсе "Школа Реальных дел"

1.2.8. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них. Грамота № 300-1475572593

1.2.9. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них.Грамота № 300-1475569740

 1.2.10. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них.  Грамота № 300-1475571959

1.2.11. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них. Грамота № 300-1475570691

1.2.12. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них. Грамота № 300-1475571325

1.2.13. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них. Грамота № 300-1475570374

1.2.14. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них. Грамота № 300-1475570057

1.2.15. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них. Грамота № 300-1475571642

1.2.16. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них. Грамота № 300-1475571008

1.2.17. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них. Грамота № 300-1475573861

1.2.18. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них. Грамота № 300-1475574178

1.2.19. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них. Грамота № 300-1475572910

1.2.20. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них. Грамота № 300-1475573227

1.2.21. Благодарность Деулиной Ирине Юрьевне учителю биологии ГБОУ Гимназия 1577 за привлечение школьников к участию в олимпиаде, работу с ними в ходе олимпиады, а также сопровождение команд учащихся в музеях и помощь при поиске ответов на вопросы в них. Грамота № 300-1475573544

2. Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Ребенок, потерявший родителей, - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребенка. Для этой категории детей наиболее важным, на мой взгляд, является компенсация недостатка внимания. Я стараюсь максимально вовлечь ребенка (в моем классе есть 1 такой ребенок, по закону о защите прав я не могу указывать его ФИО) в участие во всех классных делах, с целью создания ситуации успеха. Необходимо дать возможность ребенку проявить себя. Дать ему почувствовать, что есть область, где он может добиться успеха, проявить свои способности. Это всегда индивидуальная работа. Я активно привлекаю таких детей участвовать в проектах, конкурсах (в этом году обучающийся из моего класса стал победителем олимпиады «Музеи.Парки. Усадьбы»)., также мною используются такие формы организации воспитательной работы, как: урок, занятие, беседа, анкетирование, экскурсия, нетрадиционные занятия. Привлекаю его к участию во всех внеклассных мероприятиях. Особенно важными являются: «Новый год», «Праздник осени», «8 марта»,  «23 февраля», подготовка к различным школьным мероприятиям  Именно здесь он понимает, что нужен и любим.

Для успешности таких детей в своей педагогической деятельности я придерживаюсь личностно-ориентированного подхода к обучению, опираюсь на самостоятельность учащихся в процессе достижения поставленных перед ними задач, стимулирую поиск новых знаний, продумываю, как обеспечить успех и положительные эмоции на уроке.

3. Работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Сегодня дети с ограниченными возможностями здоровья относятся к наиболее не защищенной категории населения. Главная проблема детей  с ограниченными возможностями заключается в нарушении их связи с социумом. Сужение круга их общения ослабляет социальную адаптацию и интеграцию, затрудняет возможность раскрыть свои творческие способности, увидеть окружающий мир собственными глазами. Поэтому моя работа с такими детьми строится на  развитии их творческого потенциала . Развитие творческого потенциала является одним из наиболее результативных способов развития, познания окружающего мира, учит общению. Любая творческая деятельность развивает потенциал человека, внимание, эмоциональную память, чувство ритма, мышление, фантазию.

Значимость работы по развитию творческого потенциала заключается в том, что люди с ограниченными возможностями могли применять полученные знания и навыки на занятиях в жизни.

 

Для успешного развития творческого потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо соблюдение важных условий:

 

- учета возможностей инвалида (исходя из специфики его заболевания, уровня развития, возраста);

 

- соблюдения желания родителей и родственников, оказания им помощи и поддержки.

 

Необходимое условие успешности развития - создание единого образовательного, творческого и воспитательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Также важным условием данной деятельности является создание каждому ребенку -  инвалиду, ребенку с ОВЗ ситуацию успеха. Задача в том и состоит, чтобы дать каждому такому ребенку  возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя .

Большое внимание при работе с такими детьми я уделяю развитию мелкой моторики: лабораторные работы, моделированию, использованию учебных коллекций.

4. Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением

В последнее время прослеживается тенденция увеличения числа детей, лишенных родительского попечения, растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение и употребление наркотиков, произошел резкий всплеск беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. В связи с этим педагогам необходимо обратить внимание на детей из неблагополучных семей, организовать такую воспитательную работу, где бы они смогли самоутвердиться в глазах сверстников. При этом я веду работу с самим ребенком, с учителями-предметниками, с родителями. Для заполнения и сбора необходимой информации используется социальный паспорт учащегося.

Большое внимание уделяю профилактической работе по раннему выявлению подростков с девиантным поведением.

4.1.  Помощь подросткам в профориентации

4.2. Работы по профилактике вредных привычек

4.2.1. В рамках работы по профилактике вредных привычек, табакокурения, алкоголизма, наркомании, провожу классные часы, организую выставка плакатов, посвященных профилактике и борьбе с вредными привычками.  

4.3. Работа по профилактике неуспеваемости и пропуску занятий.

4.3.1. Индивидуальная работа по профилактике неуспеваемости и пропуску занятий без уважительных причин. Привлечение родителей и опекунов к решению этой проблемы.

4.4. Большое  внимание уделяет занятости учащихся в свободное время, стараюсь максимально заполнить свободное время подростков, заинтересовать их каким-либо видом деятельности. Это экскурсии, спортивные соревнования, походы и поездки, огоньки.  Для этого использую инновационные подходы к формированию активной жизненной позиции и лидерских качеств у детей и подростков в деятельности детских общественных объединений.

4.4.4. В сентябре 2015 года я организовала для учеников « Шоу мыльных пузырей» , мероприятие было очень увлекательным и никого не оставило равнодушным.

4.5. Работа с родителями

4.5.1.  Провожу  индивидуальные беседы и консультации для родителей по вопросам воспитания: профилактика правонарушений, индивидуальная помощь в решении конфликтных и критических ситуаций, защита прав каждого ребёнка и взрослого. Индивидуальную форму в этом направлении считаю наиболее эффективной.

4.5.2. На моем сайте http://deulina.ucoz.ru в рубрике « Родителям» есть подборка: « Основные проблемы подросткового возраста», «Воспитание детей в семье», «Прочитайте эти книги», «Рекомендации родителям подростка».

4.5.3. В рамках просветительской работы классного руководителя в кабинете есть классный уголок с рубрикой «Родителям» , где имеется информация по вопросам воспитания, нормативные документы, касающиеся несовершеннолетних, телефоны доверия  школы и города.

Накопленным опытом делюсь с коллегами, выступаю на заседаниях МО классных руководителей, педагогических  советах.

Особо хочу отметить, что среди моих обучающихся нет детей, стоящих на учете в детской комнате милиции. Социальная адаптация полагает успешное освоение моими воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений.

Показателем  своей деятельности считаю возникновение способности и интереса  детей к проявлению творчества, их самостоятельности, активности во всех видах деятельности, а также положительные отзывы родителей о моей деятельности.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz