Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя биологии Деулиной Ирины Юрьевны |
|
. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Результаты участия обучающихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и олимпиад по экологии. За годы работы в школе я выработала систему, которую использую в своей внеурочной деятельности, она опирается на основы проектно-исследовательской деятельности. Мне кажется, что именно проектные и исследовательские методы в первую очередь связаны с реализацией деятельностного содержания образования, когда предметом освоения становится не просто «базовый объем знаний», а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования. Сегодняшний выпускник школы заинтересован в получении практико-ориентированных знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социум и адаптации в ней. В первый же год работы в ГБОУ СОШ № 752 я предложила ребятам своего класса исследовать кабинет биологии как элемент здоровьесберегающий среды школы. Мы изучили и проанализировали проблему здоровьесбережения на уроках биологии. Мы представили свой проект на окружном конкурсе проектно-исследовательских работ «Открытие», где стали дипломантами в номинации «За здоровый образ жизни" . http://deulina.ucoz.ru/index/proektnaja_dejatelnost/0-44
В нашей гимназии третий год осуществляется профильное обучение биолого-химического направления. Цель профиля: углубить знания обучающихся по предметам естественно-научного цикла, сформировать целостную картину мира, ознакомить с методами познания, характерными для естественных наук, развивать творческие способности детей. За последние два года, работая в классах биолого-химического профиля, я вела элективные курсы по биологии: «Занимательная биология», «Избранные вопросы биологии». Это способствует повышению уровня мотивации, позволяет ребенку почувствовать себя увереннее в различных жизненных ситуациях. Также я веду занятия «Юный исследователь» в летней группе интенсивного развития детей младшего школьного возраста «Клуб Прометей». (http://deulina.ucoz.ru/index/dejatelnostnyj_podkhod/0-45 http://gym1577sv.mskobr.ru/novosti/letnyaya_gruppa_intensivnogo_razvitiya_na_baze_doshkol_nogo_otdeleniya/), также я веду занятия "Юный исследователь" в 5-6 классах на протяжении всего учебного года
Использование технологий развивающего обучения позволяет разбудить в каждом ученике природную любознательность, сформировать общие учебные умения и создать условия для саморазвития, постоянно стимулирует познавательную активность и самостоятельность учащихся. А тот, кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот, которому все объяснили. Актуальность использования технологий развивающего обучения обусловлена и тем обстоятельством, что они направлены на развитие мышления учащихся. Конечно, не каждого ученика можно научить эффективно мыслить, но каждому можно помочь освоить основные логические операции: научить выделять главное, определять понятия, сравнивать и классифицировать, обобщать и систематизировать, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости. Создание на уроках ситуаций интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов, проблемных задач способствует развитию творческого (дивергентного) мышления, столь необходимого каждому в повседневной жизни. 1.В 2013/14 году в школьном туре олимпиады по биологии – 15 человек. Все победители и призеры школьного тура олимпиады были приглашены для участия в окружном туре Всероссийской олимпиады. Также мои ученики участвовали в олимпиадах по экологии
2.В 2013 году ученица Прокофьева Елена прошла во второй этап конкурса проектных работ «Открытие»
3.В 2014/15 году в школьном туре олимпиады по биологии – 32 человека. Все победители и призеры школьного тура олимпиады были приглашены для участия в окружном туре Всероссийской олимпиады. Мои ученики являются неизменными участниками и дипломантами олимпиад муниципального и регионального этапов по экологии.
Победители муниципального этапа олимпиады по экологии «Зеленая олимпиада»
4. 2014-2015 учебный год. Каждый год мы участвуем в окружных и региональных конкурсов проектно- исследовательских работ. В этом учебном году (2014-2015) мы с учащимися нашей гимназии участвовали в конкурсе проектных работ «Школа реальных дел», организованным «Школой Новых Технологий», где мы заняли 1 место при решении кейса «Оценка влияния использования 2D учебных фильмов Eureka по физике, химии и биологии на эффективность обучения. (http://gym1577sv.mskobr.ru/novosti/komanda_nashej_gimnazii_v_sostave_uchenikov_9-h_i_10-h_klassov_pod_rukovodstvom_kuratora_komandy_deulinoj_iriny_yur_evny_stala_p/ ) Победители городского конкурса проектных работ
5. В 2015/16 Мои ученики успешно участвовали в олимпиаде «Музеи.Парки.Усадьбы» Проект длился с октября 2015 года по 30 марта 2016 года.. Олимпиада «Музеи.Парки.Усадьбы» для моих учеников — возможность показать свои способности, развлечься и одновременно расширить кругозор, узнав много нового о Москве, ее истории и российской культуре, участвуя в игровых состязаниях на эрудицию и внимательность. В рамках Олимпиады учащиеся нашей гимназии посещали музеи, парки и усадьбы и выполняли задания, отвечали на вопросы, решали головоломки, связанные с теми культурными объектами, которые они выбрали в рамках Олимпиады. Абсолютно все участники данной олимпиады под моим руководством стали победителями.
Я абсолютно уверена, что различные виды внеурочной деятельности помогают учащимся адаптироваться в современном быстро меняющемся мире, способствуют приобретению умений применять на практике знания, полученные на уроках.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |